mpodolski (mpodolski) wrote,
mpodolski
mpodolski

Город Осенней Романтики, Часть Третья - Европейское Наследие Сейнт Луиса


В любом городе США, в большей или меньшей степени, сохранилось так называемое европейское наследие или то, что олицетворяет тот или иной город с его европейскими корнями. В Нью Йорке есть неоготический Собор Святого Патрика, в Филадельфии есть созданный в нео-барокко Сити Холл, в Ричмонде есть яркий, созданный в стиле классицизма, капитолий, в Цинциннатти есть построенный в стиле модерн Мьюзик Холл. Также и в Сейнт Луисе есть то, что напоминает о Европе в той или иной степени. Итак, давайте ещё раз немного пройдёмся по Сейнт Луису, чтобы посмотреть на городскую неоклассику



Наверное, нужно начать с одного из красивейших зданий города, построенном во много раз описанном и упомянутом мною неоклассическом стиле "Вторая Империя"



Когда этот правительственный офис принадлежал Генеральной Служебной Администрации США, он был номинирован как шестая наиболее значительная в историческом плане и седьмая в архитектурном плане постройка среди других 2200 зданий, относящихся к ГСА



В 1869 году Конгресс принял решение возвести новое, просторное и более современное здание для штаб-квартиры правительства США в Сейнт Луисе.

Проектирование этой штаб-квартиры было поручено известному американскому архитектору, работающим в основном над государственными контрактами, Альфреду Б. Муллету. Строительство, начатое в 1872 году, заняло 12 лет и стоило более шести миллионов долларов. Причинами такой высокой стоимости и долгим срокам строительных работ являлись высокие требования безопасности к постройке, где структура здания должна была обладать высокой устойчивостью с широким примением противопожарных материалов. Этот правительственный офис был построен словно крепость с девятиметровым рвом и мощными ставнями на случай, чтобы представители правительства США были защищены от возможных нападений разъярённой толпы и прочих уличных беспорядков, являющимися отголосками недавно закончившейся Гражданской Войны

Также стоимость строительства увеличилась в связи с тем, что это здание было построено на зыбучих песках



Это правительственное здание получило официальное название Old Post Office and Custom House (Дом Старого Почтового Отделения и Таможни или просто "Старый Пост Офис") по причине наличия в своих стенах этих государственных организаций. Кроме этого в этом здании присутствовали многочисленные офисы федерального суда, делающие Дом Старого Почтового Отделения и Таможни очередным представителем "судебной" архитектуры города.

Интересно заметить, что не только в Сейнт Луисе находится архитектурная достопримечательность под таким же названием и имеющая похожую историю. О другом "Старом Пост Офисе" я уже писал

Старый Пост Офис активно выполнял офисно-правительственные функции примерно до середины двадцатого века. Потом государственные представительства стали покидать это здание и переезжать в другие, более современные. В конце концов Старый Пост Офис опустел, и в 1964 году правительство объявило об его сносе. С огромным трудом общественные движения по сохранению городского архитектурного наследия отстояли здание и в 2006 году в Старый Пост Офис въехал Восьмой Округ Апеляционного Суда Миссури. Государственные представительства в Бостоне, Цинциннатти, Нью Йорке, также спроектированные Альфредом Муллетом, спасти не удалось. Все они были снесены между 1936 и 1942 годами



Прогуливаясь около старого правительственного офиса, как когда-то в Ковингтоне, я опять смог встретиться с радушием и гостеприимством американской глубинки. Когда я фотографировал эффектуную скульптурную композицию по куполом здания, проходящий мимо старожил тут же предложил сфотографировать меня на фоне Пост Офиса и сказал, чтобы я обязательно зашёл вовнутрь, где экспонировался изначальный оригинал фотографируемой мною скульптурной группы



Этот яркий элемент здания является работой известного американского скульптора Дениэла Честера Френча, известного на весь мир памятником сидящего Авраама Линкольна, а также автором одного из моих самых любимых памятников в Вашингтоне

Скульптурная композиция, названная "Америка в Войне и Мире", была создана между 1876 и 1882 годами



В 1991 году скульптура Френча была подвержена тщательной реставрации и выставлена в качестве музейного экспоната на первом этаже Олд Пост Офиса, а под куполом установлена скульптурная реплика



Другой интересной архитектурной достопримечательностью Сейнт Луиса является Театр Робертсов известной некогда сети Орфеум



Этот театр, являющийся одним из основных центров исполнительного искусства города, был спроектирован в 1917 году известным американским архитектором Густавом Альбертом Лансбергом, специализация которого была, в основном, именно на зданиях престижных театров и кинотеатров. Именно Лансберг принимал непосредственное участие в создании семи других театров сети Орфеум в других городах



Когда театр открылся в день труда, тем самым присоединившись к более двадцати других театров своей сети, его здание, созданное в "Парижском стиле", считалось "архитектурным шедевром и технологическим чудом"

С тех пор в этом театре происходили многочисленные представления городского и национального масшатаба, включая пьесы, мюзиклы, концерты. Множество извесных имён выходили на сцену театра, таких как Альфред Лант и Линн Фонтенн, Джули Харрис, Гери Грант, Ирса Кит, Джеймс Витмор, Эли Воллах, Лив Улман, Джон Гилгуд, Пол Робесон, Генри Фонда и множество других

В 80-х годах это здание стало использоваться для других функций. Здесь начали проводиться различные так называемые специальные ивенты, такие как корпоративы, свадьбы и другие частные торжества. Также на театральной сцене начали выступать рок-звёзды. Свои концерты в театре Робертсов провели Пёрл Джем, Ред Хат Чили Пепперс, Алиша Кис, Дейв Метьюс Бенд, Тори Амос



В 2003 году здание театра было преобретено городскими бизнесменами братьями Майклом и Стивеном Робертсами, которые инвестировали значительную сумму на реставрацию фасада и интерьеров театра, при этом дав зданию сегодняшнее название. И сейчас театр зажил новой жизнью, украшая городские улицы своими настенным орнаментом, созданным известным итальянским скульптором Лео Лентелли



Среди современных зданий и гаражей притаилось небольшое банковское здание, построенное в 1896 году в стиле Боз-ар городской архитекторской фирмой Имс энд Янг



Изначально это здание служило главным зданием для финансовой комапнии Миссиссиппи Валли Траст, которая работала с инвестициями для транспортных и коммуникационных преприятий. После того как Миссиссиппи Валли Траст слился с одним из крупнейших банков США Меркантил Бэнк эн Траст, главный офис на некоторое опустел, но впоследствии его здание заполнили другие фирмы, и в 2001 году этот островок европейского классицизма в центре Сейнт Луиса был внесён в список Национальных Памятников Архитектуры



А в двух шагах от старого здания треста стоит один из архитектурных символов корпоративной столицы Миссури, одно из самых узнаваемых зданий города



Это здание является главным представителем "судебной" архитектуры города а также памятником архитектуры национального значения



В 1816 году судьёй Жаном Батисом Шарлем Лукасом и основателем Сейнт Луиса Рене Августом Шато городу была передана земля для строительства здания суда для тогда ещё Графства Сейнт Луис, и в двадцатых годах 19-ого века начались работы над возведением главного кортхауза Миссури, получившего статус штата в 1821 году



Строительство заняло много лет. Кортхауз много раз перестраивался и сменил множество стилей и архитекторов, таких как Генри Синглтон, Роберт С Митчелл, и Вильям Рамболд. Окончательный вариант здания суда штата в стиле Греческого Классицизма был закончен в 1864 году



Благодаря своему куполу, возвышающемся на 59 метров, это судебное здание было самым высоким во всём Миссури с 1864 по 1894. Этот эффектный купол был выполнен Вильямом Рамболдом в стиле Итальянского Ренессанса по подобию купола  Базилики Святого Петра в ватикане



Кстати по тому же подобию был выполнен купол одного из самых известных зданий во всём США

Кортхауз выполнял функции суда штата миссури (а также функции федерального суда) до 1930 года. Затем все судебные офисы переехали в новое здание и судьба главной достопримечательности Сейнт Луиса стала под вопросом.



Вопрос будущего кортхауза решался недолго. После того как самим Президентом Рузвельтом был издан Исполнительный Указ о том что обширная зона вокруг здания суда объявляется Национальным Монументом, судебное здание стало частью этого монумента и с 1940 года выполняет исключительно функции музея истории города.



Этот музей, в как и описанный мною ранее старый почтовый офис, называют соответственно, коротко и чётко - Олд Кортхауз



Одним из интересных экспонатов музея является стеклянная модель кортхауза, которая как бы обволакивает собой изначальный вариант здания суда, созданный в 1828 году в в так называемом Федеральном Стиле архитекторской фирмой Лавьел энд Мортон



И сейчас, отражаясь на стекляно-стальных стенах современных небоскрёбов...



...как написано в ознакомительном описании Национальной Службы Парков, "Величественный Кортхауз остаётся последние 150 лет основной, самой эффектной, достопримечательностью Сейнт Луиса"

http://pics.livejournal.com/mpodolski/pic/003e7fs8



Но по моему субъективному мнению самым эффектным и ярким (а также уютным и умиротворяющим) местом Сейнт Луиса, отражающим европейское архитектурное наследие, является Форест Парк







Этот главный городской парк был предложен ещё в 1864 году в центре Сейнт Луиса, но жители города большинством голосов отвергли эту идею. В конце концов было решено разместить "Парк Сейнт Луиса" за пределами городской черты среди земель фермеров, и 24 Июня 1876 года более 50,000 жителей города (с общим населением около 300,000) прибыли на торжественное открытие этого элегантного паркового комплекса





Восмью годами позже о Форест Парке узнал весь мир. На территории этого парка в 1904 году, в честь столетия Луизианской Сделки, была проведена Всемирная Выставка. Также летом того же года в Форест Парке проходили соревнования по плaванию, водному поло, прыжкам в воду Третьих Всемирных Олимпийских Игр

Форест Парк без сомнения эффектен и в то же время уютен, и, в отличии от многих других главных городских парков, несколько уникален. Он не был изначально построен как развлекательный комплекс по типу москвского Парка Горького. Он не является бывшей частной усадьбой типа парижского Тюильри или опять же московских Кузьминок. Едиственная паралель, пришедшая мне в голову - это ..... московская ВДНХ так-как почти все объекты на территории парка являются наследием Всемирной Выставки и выполняют музейные функции

Одним из таких объектов в парке является Исторический Музей Штата Миссури



Здание этого музея,спроектированное архитектором из Сейнт Луиса Исааком С. Тейлором, было построено в 1913 году на средства, полученные во время проведения Всемирной Выставки. 



Постоянная коллекция музея включает национальные артефакты, а также артефакты из конкретно Миссури и Сейнт Луиса, такие как аттрибуты колонистов и индейцев, артефакты Всемирной Выставки, а также предметы, относящиеся к известным американским первопроходцам Луису и Кларку, начавшим свою экспедицию в Сейнт Луисе

Немного вдалеке от Музея Миссури стоит другое здание, сопоставмимое по архитектурному стилю и функциям, но имеющее уже мировую значимость





Это здание было создано как один из павильонов Всемирной Выставки под названием "Дворец Изящных Искусств"



...впоследствии переоборудованный под то, чем он является и по сей день - Музеем Искусства Сейнт Луиса



Неоклассическое здание этого музея было спроектировано выдающимся американским архитектором Кассом Гилбертом, известным также своими работами над одними из первых нью-йоркских небоскрёбов. Создав Павильон Изящных Искусств, как я уже упоминал, специально для Всемирной Выставки в 1904 году, Касс Гилберт взял за основу дизайна Бани Каракалла в Риме



После того как Павильон Изящных Искусств был преобразован в Музей Искусств, этот музей стал музеем мирового уровня, хранящим и экспонирующим многочесленные коллекции артефактов, имеющим мировоую значимость и относящимся к многочисленным странам и периодам.



Здесь представлены более чем 30,000 предметов искусства, начиная с античного периода и заканчивая сегодняшним днём.





Коллекция музея включает многие работы Матисса, Гогена, Моне, Пикассо, Ван Гога. Богатая коллекция картин немецких художников 20-ого века включает крупнейшее в мире собрание Макса Бекмана. Здесь имеется в наличии одна из лучших в мире коллекций турецких ковров, артефактов островов Океании и доколумбийского периода. Также в Музее Искусства Сейнт Луиса находится крупнейшее в мире собрание американского художника Джорджа Калеба Бингхема. Из отдельных работ стоит отметить картины Бартоломео Манфреди "Аполлон и Марсий", Ван Гога ("Stairway at Auvers") "Лестница в ??? Оверс ??? ", Эль Грекко "Святой Павел".



Наверное, следует от себя добавить, что вряд ли какое-либо государство в Европе сможет соперничать с США по коллекциям изобразительно и декоративного искусства. Лично мне кажется, что вряд ли даже вся Европа с трудом может составить конкуренцию Америке по собранию артефактов мирового уровня. В США в каждом крупном городе есть огромные галлереи живописи и антиквариата. Музеи Бостона, Чикаго, Лос Анжелеса (Коллекция Нормана Саймона) предлагают обширные собрания скульптуры и живописи классиков эпохи возрождения, модернизма, импрессионизма, и других стилей и периодов. Музеи Балтимора, Сан Франциско, Нового Орлеана, Кливленда, Ричмонда, Балтимора, наверное, в более меньшем масштабе, также располагают в себе огромный потенциал изобразительного и декоративного искусства также мирового уровня. А что уже говорить о Нью Йорке и Вашингтоне, где Метрополитен и Национальная Галлерея являются музеями уровня Лувра и Эрмитажа.

Как в своё время в Российской Империи во времена Петра Первого и Екатерины, богатые американские коллекционеры и ценители иксусства США двадцатого века скупали элитный антиквариат по всему миру, в том числе и в СССР. Именно поэтому в США одна из самых богатых в мире коллекций русских икон и изделий фирмы Фаберже, как я уже в своё писал в своих предыдущих очерках



Стоит также добавить, что вход во множество таких музеев, как, например, в Ричмонде, Вашингтоне, Балтиморе, а также и в Сейнт Луисе, абсолютно бесплатный





Ну и, наверное, следует упомянуть, что сам музей Сейнт Луиса также является великолепным фоном для фотографий







Ну а теперь давайте обратим внимание на то, что стоит около главного входа музея и до шестидесятых годов двадцатого века являлось главным символом города





Эта статуя также является наследием Всемирной Вытставки, созданная в 1904 году известным американским скульптором Чарльзом Генри Нихаузом спциально для главного входа выставки. Эта конная скульптура называется "Апофеоз Святого Людовика" и посвящена французскому королю Людовику Девятому, именем котрого назван город



Бронзовая реплика этой статуи, созданной изначально из гипса, была установлена около музея искусств города, где и стоит по сей день



И как я уже упоминал выше, этот конный монумент не раз являлся главным символом Сейнт Луиса, отображаясь на гербах бейсбольной и футбольной команд города



Этот памятник довольно-таки эффектен, особенно при ночном освещении





Я продолжил прогулку по Форест Парку, где уже окончательно стемнело





Очень часто вспоминаю Сейнт Луис и, отчасти, благодаря Форест Парку. Именно Форест Парк внёс основной смысл в неофициальное описание города в заглавиях постов о Сейнт Луисе. Очень хочется иногда ещё раз вернуться в этот парк, чтобы ещё раз ощутить романтику этого необыкновенного места

Спасибо за внимание...



Продолжение следует, в нём я наконец расскажу о том, чем Сейнт Луиса знаменит на весь мир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments